Кинцвиси. Грузия

Кинцвиси. Грузия
Комментарии искусствоведа

Интересно, что в своей работе Червакова Вера изобразила средневековый монастырь не в духе мрачного средневековья, а в атмосфере цветущего лета Грузии. Первый план картины автор оставляет пустым, располагая монастырь в центральной части композиции. Возвышающаяся башня храма удачно уравновешивается художницей высоким деревом справа, холмы в нижней части картины и горы позади постройки усиливают ощущение укромности, уединенности места расположения храма. Дорожка, идущая с правого угла картины, приводит нас прямо в центр композиции. Художница не случайно оставляет двери монастыря открытыми, этим она не только создает у зрителя ощущение, что он может войти внутрь, но главное, таким образом автор усиливает глубину композиционного пространства, создавая ощущение трехмерности - мы можем не только войти во двор, но и находясь у ворот наблюдать монастырь по ту сторону ограды и, оглянувшись, увидеть тропинку по которой только что пришли, вернуться по ней несколько назад до развилки и проследовать по другой дорожке вдоль стен монастыря в глубину картины.
Работа написана в характерном для творчества Черваковой Веры колорите, с преобладанием синих, зеленых и коричневых красок. Синий и зеленый цвет особенно интенсивно звучат в верхней части композиции - на вершине возвышающихся за монастырем гор, что усиливает их отдаленность и величину. В стенах монастыря, наряду с теплыми тонами, содержится множество холодных оттенков, связанных с главным цветовым аккордом произведения. Множество сине-зеленых оттенков создают в картине атмосферу спокойного величия нечто вечного – жизнь не стоит на месте, созданное человеком постепенно разрушается, но окружающая их красота природы остается.